Медовый месяц: Прованс в июле

Wannabe Traveler

Медовый месяц в Провансе

Ура! Мы вернулись из свадебного путешествия. Оно длилось почти целый месяц, и это был, клянусь, лучший медовый месяц в моей жизни! Шучу, конечно:) Во-первых, за этот месяц мы с мужем достаточно ясно поняли, что ездить по миру друг с другом нам интереснее, чем с кем угодно другим. Во-вторых, сама атмосфера медового месяца не отпускала нас весь месяц. Не раз хозяева квартир на AirBnb, где мы арендовали жилье, готовили нам небольшие свадебные сюрпризы: специально покупали к нашему приезду что-нибудь из вкусняшек или бутылку вина. Лиссабонец Мигел признался, что сдал нам квартиру именно потому, что мы новобрачные. Все это было так мило, ребята! В-третьих, сам кайф от того, что мы спланировали и осуществили это САМИ, невероятно вдохновляет! Эта затея была настолько глобальной и неподъемной (чего там, мы до конца не были уверены, хватит ли денег), столько было страхов, нервов — а ведь параллельно шла подготовка к самой свадьбе! — что я уже и не верила, что мы съедим этого слона. Так у меня всегда бывает с большими начинаниями.

Правда, слона мы все же съели, можно чуть-чуть добавить в копилку уверенности в себе. За месяц мы побывали на юге Франции, в Испании и в Португалии. Здесь будет французская часть поездки.

Организационно что стоит рассказать? Планировали мы все самостоятельно. А точнее, планировала я одна. Начала готовиться за год, билеты покупались постепенно и отсматривались на всевозможных Авиасейлзах буквально каждый день. Всего в отпуске у нас было 9 перелетов, 2 автобусных поездки и одна на поезде. А пункты плана были такие: Марсель — Авиньон и деревни департамента Воклюз (Прованс) — Экс-ан-Прованс — Барселона — Севилья — Алвор (провинция Альгарве, Португалия) — Лиссабон — Порту — Марсель.
Бронировали жилье тоже постепенно, последние бронирования делали, уже будучи в отпуске. В основном, бронировали везде через Airbnb, в двух местах (Севилья и Порту) жили по Каучсерфингу.

Начать наверное нужно с нашего приезда в Марсель. Хотя нет, чего это я. Начать надо с Юлии Шиловой!
Юлия Шилова — это такая женщина-писатель (Писателетесса, пусть будет так <3), автор более ста романов о безумии любви и сладострастии …наверное. Я читала только один из них — сто пятый по счету. Его я и взяла с собой в самолет.
Роман Юлии Шиловой — отличное лекарство от аэрофобии, ну и вообще от всего. Вау!!!

Как вам замки ЛАУРЫ? Это такая река во Франции.

Нетрудно понять, что романы Юлии более, чем наполовину состоят из жирных, нажористых жемчужин. «Мы прилетели в Париж, и я расплылась в блаженной улыбке» — и далее в том же духе.

Марсель

Ну так вот, значит, прилетели мы в Марсель, и я расплылась в блаженной улыбке. Не мудрено, потому что Марсель — это Марсель. Это огонь чресел моих. Можно сказать, мой второй дом.

Это, во-первых, Средиземное море. В данном случае, холодное на всем побережье (кроме, как говорят, Ниццы). А Жаргал вообще море видел впервые.

Fleurs de Marseille

Базилика Нотр-Дам де ля Гард, с которой видно весь город.

Notre Dame de la Garde

Вид на город сверху.

Вид на Марсель сверху

Марсель

Старый порт Марселя с его этими рыбаками и рыбками и прочими осьминогами.

Старый порт Марселя

Вид на Нотр-Дам де ля Гард из Старого порта

Рыбный рынок в Старому порту.

Рыбный рынок в Старом порту Марселя

Моя любимая площадь Растительного Масла. Здесь есть хороший магазин детских игрушек Les Minots de Marseille и много кафешек.

И прочие милые сердцу обоссанные подворотни.

Cours Julien — место тусовок. Здесь можно недорого поесть и попить (особенно если попить купишь в магазине, а поесть — в фалафельной).

Множество любопытных граффити.

Рынок на авеню Prado — базар плюс барахолка, плюс разные веселые мужички, вдохновенно рекламирующие чудо-ножи.

Каланки — это такие средиземноморские фьорды, расположенные на побережье между Марселем и соседним городом Касси. Здесь видно, как дорога уходит вниз, к каланку Sugiton. Можно идти по ней, а можно полезть по практически отвесной горе напрямик, хватаясь руками за кусты. Мы попробовали и так, и эдак.

Спуск к каланку Сюжитон

Сам каланк.

Calanque Sugiton

Доползли-таки до Сюжитона. Вода здесь ледяная, все дно в камнях. Купаться в таких условиях могут только дикие закаленные французы, нам, тепличным сибирякам, это слишком холодно и больно.

Каланки

А если перелезть через горку, это будет уже открытое морское побережье. На этой горе мы и пообедали. Ножом и картофелечисткой. Потому что мы забыли взять к салату столовые приборы и соль, а к вину — стаканы и штопор. Зато картофелечистку прихватить не забыли.

Салат с оливками

Нудистский пляжик.

Средиземноморский пляж

Каланк Сюжитон

Дальше наш путь лежал по городкам (или деревням? они такие маленькие) департамента Воклюз. Именно здесь в это время лета (начало и середина июля) цветут лавандовые поля. Вот так выглядел наш маршрут. Начали мы с Авиньона, в первую ночь ночевали на ферме под Боньё, во вторую — в городе Л’Иль-сюр-ля-Сорг. На третий день мы вернулись ближе к Марселю, в город Экс-ан-Прованс (он восточнее этой части карты).

Пункт два — полное фиаско. В этом некоем Гульте нас высадил автобус, потому что отсюда, якобы, можно быстро добраться до Менерба (враньё!). Народ в этом Гульте вообще не живет: либо все умерли, либо уехали, либо испугались нас и спрятались. В итоге мы 10 км топали пешком до Боньё. Ну да ладно.
Авиньон.
В Авиньоне в июле проходит театральный фестиваль, поэтому город просто завален полиграфической продукцией и всякими костюмированными фриками, которые зазывают вас на вечернее представление.

Avignon en juillet

С утра накатил — весь день экстраверт.

Поля Прованса

Пока добирались от вымершего Гульта до нашей фермы, набрели на чье-то лавандовое поле. Собаки были нам не рады, но мы на них поклали.

Боньё

Добрались-таки до фермы (по пути завернув не на ту ферму и оконфузившись). Хозяева наши — настоящие хиппари. На ферме царит лютый бохо-стиль.

У нас была своя комната, кровать с балдахином (в котором Жаргал ночью запутался, как в коконе) и олдскульная ванная комната с огромной ванной посередине и сливом в полу. И с вот таким окошком.

Хозяева выдали нам ржавые велики, и мы поехали смотреть город Лакост. Хотя поехали — это сильно сказано, в течение шести километров мы тащили велики в гору за собой, потому что такой подъем они не тянули.
Лакост это город, ранее известный замком маркиза де Сада, а сейчас — тем, что его купил богатый и творческий человек Пьер Карден. Теперь там страшно скучно, на весь город работают всего две кафешки, и цены там кусаются, как пираньи. За одну маленькую и одну большую кружки пива мы отдали 18 евро. ВОСЕМНАДЦАТЬ. На фото видно, как Жаргал удручен.

Но зато вид отсюда открывается красивый. Впрочем, большинство этих городков расположены на холмах, поэтому во многих ресторанах есть террасы с видом на долину (попозже покажу вид из Боньё).

А это дорога в/из Лакоста. С горы мы, слава богу, спустились уже НА великах.

Дальше мы ездили в Боньё — по совету хозяев, автостопом. Всем, кто не водит машину, советую автостоп в качестве наилучшего средства перемещения по городам Прованса. Быстро и бесплатно.

Вот, собственно, терраса ресторана в Боньё с видом на долину и небо.

Bonnieux

Типичный закат в Провансе.

Боньё, вид снизу.

Менерб

Утром хозяева подбросили нас до Менерба. Менерб — город ничем не примечательный, кроме того, что в нем снимался фильм «Хороший год». В это воскресное утро в Менербе было весьма скучно.

Ателье «Лёха».

Ménerbes

Ласточки над крышами.

Менерб

Ну а дальше мы вскочили в веселую карусель автостопа. В этот день нас подвозили семь раз. Кого только не встретили — пожилая дама, волосатый дед, девушки-полячки, марокканец на Рамадане, гопники… Все нам что-то рассказывали, подсказывали, многие подвозили нас вопреки собственным планам, одна девушка отдала нам двухлитровую бутыль воды, чтобы нам в жару не поплохело. Вот сколько в мире добра.

Прованс летом

Виноградники Прованса.

Прованс и его виноградники

Развилка между Менербом, Боньё и Кавайоном.

Департамент Воклюз

Руссийон

Следующий пункт после Менерба — Руссийон, город охряных карьеров. Поэтому он весь такой красно-оранжевый.

Roussillon

Выйдя из города, мы направились прямо к охряной скале и наковыряли целую бутылочку охры. В дальнейшем эта бутылочка вызывала недоумение у сотрудников всех аэропортов (а впереди было еще шесть перелетов!). Но в итоге мы благополучно ее довезли, и теперь эта охра стоит в красивой баночке на полке над кроватью.

Горд

Следующий пункт по плану — Горд. Горд считается самым красивым городом Прованса. По сути, делать там нечего. Туристов шквал, везде какие-то тряпки продаются. Поэтому тут мы пробежали галопом, тем более, что глаз уже замылился от всех этих чудо-деревень.

Gordes

Хотя ненадолго остановились все же у фонтанчика под платаном. В жару нужно охлаждаться.

Аббатство Сенанк

Чуть выше в гору, километрах в пяти, находится аббатство Сенанк. Главная достопримечательность аббатства — его лавандовые поля. Вот они, со мной и без меня.

Abbaye Sénanque

Лавандовое поле

Забавный глюк айфона.

Л’Иль-сюр-ля-Сорг

Последний из маленьких городов — Л’Иль-сюр-ля-Сорг («остров на реке Сорг»). Здесь мы жили на окраине у пары трепетных геев. По-моему, они нас очень боялись, уж не знаю почему. Еще у них была уберхорошенькая французская бульдожка по имени Изи.

Л’Иль-сюр-ля-Сорг это город антикваров. Вот, например, антикварный магазин в центре города. Хочу у нас в Академе такой же.

L'Isle-sur-la-Sorgue

Очень здесь приятные кафешки на воде.

L'Isle-sur-la-SorgueВот и мы уселись тут, попивая винишко из pichet.

Л'Иль-сюр-ля-Сорг

Экс-ан-Прованс

А уже на следующее утро поехали в Экс. Уже цивилизованно, автобусом.
В Эксе была страшная жара, и по городу разъезжали «дьяволицы» — такие малюсенькие электроповозки для перевозки ленивых и немощных туристов.

Дома от жары тоже спасения нет.

Зато к вечеру все налаживается.
В этом дворе был импровизированный концерт дуэта — скрипачки и пианиста. Зрители садились прямо на ступеньки подъездов и слушали. И мы тоже посидели послушали.

Ночью отдохнуть, правда, не вышло. Мы жили в самом центре Экса, и весь наш дом люто, бешено бухал и веселился всю ночь (ночь с понедельника на вторник!). Часам с четырем они, наконец, угомонились, но тут приехала утренняя мусорная машина…

Одна из центральных площадей в Эксе.

Aix-en-Provence

Экс-ан-Прованс

Фонтан на главной улице — Cours Mirabeau.

Aix-en-Provence: Cours Mirabeau

Из Экса мы благополучно добрались до аэропорта Марселя и спешно вылетели в Испанию.. Фотоотчеты про оставшиеся дни медового месяца здесь: Севилья и Португалия.